Воскресенье, 22.12.2024, 19:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Теги
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Часы
Реклама
Главная » 2012 » Октябрь » 20 » Тимур Тимерзянов: «Буду отстаивать титул!»
18:20
Тимур Тимерзянов: «Буду отстаивать титул!»

Первый российский чемпион Европы по ралли-кроссу готовится к дебюту в Америке и отвечает на наши вопросы 

Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора и olsbergsmse.com 

Чемпионат Европы по ралли-кроссу стал достоянием истории, однако сезон для Тимура Тимерзянова, который принес России первое золото в «топовом» Дивизионе SuperCars, еще не завершен. На днях 25-летний казанец отправится в США, где ему предстоит выступление на финальном этапе серии Global Rallycross Championship — в Лас-Вегасе россиянин подменит в составе команды Best Buy Mobile травмированного финна Маркуса Гронхольма. Причем, выступать Тимерзянову предстоит не на привычном 545-сильном Ситроене DS3 T16 4x4, а на еще более мощном хэтчбеке Ford Fiesta Mk7 T16 4x4! В преддверии американского дебюта мы поинтересовались у свежеиспеченного  чемпиона Европы о его впечатлениях от прошедшего сезона и о планах на будущее. 

TIM2.jpg 

— Ставил ли ты перед началом сезона задачу непременно победить в чемпионате Европы, или у тебя были более скромные цели? 
— После бронзы в «суперкарах» в прошлом году у нас была задача и настрой приехать в этом сезоне первыми. И мы сделали для этого все возможное — построили новый автомобиль, полностью переработав ходовую часть и поменяв производителя стоек подвески. Предыдущая компания начала разваливаться, и мы поменяли BOS на TexAm — это тоже французская фирма. Она почти никому не известна, но на сегодняшний день эти стойки стоят на автомобиле чемпиона — и этим все сказано. 

— Намного ли твой DS3 отличается от раллийного? 
— С какой стороны посмотреть. По мотору намного: автомобили WRC имеют мощность около 300 «лошадей», а мой DS3 — свыше пятисот. А вот по трансмиссии и ходовой части различий не много — в принципе, все это раллийные разработки. Коробки передач, дифференциалы, привода — все, как на ралли. При этом автомобиль не намного легче раллийного. Хотя на борту нет запчастей, запасок и штурмана, наша машина довешивается — на ней установлено около 50 килограммов балласта. 

— На твоей машине двигатель под капотом расположен поперечно, а у большинства соперников — продольно. В чем преимущество? 
— У нас на переднюю ось приходится больше массы автомобиля, передок больше загружен и машина лучше в управлении. Впрочем, наряду с прибавкой в плане динамики прямолинейного разгона, есть потери в боковом скольжении. 

TIM1.jpg
Citroen DS3 T16 4x4, на котором Тимур выиграл шесть гонок в первенстве Старого Света, готовился в Швеции, в мастерских 14-кратного чемпиона Европы Кеннета Хансена

— Раллийный DS3 WRC сейчас стоит больше пятисот тысяч евро. Насколько дешевле постройка ралли-кроссового? 
— Для ралли целые заводы машину строят, и если автомобиль продается на сторону, то он получается весьма дорогим за счет покупки технологий. В ралли-кроссе инженерией занимаются частники, и поэтому все дешевле. Мотор у нас около 60 тысяч евро стоит, ну а машина целиком обходится в сумму порядка 350 тысяч евро. 

— Но это тоже весьма немало. Откуда берутся деньги на твои старты? 
— Главные спонсоры наших выступлений в этом сезоне — компания Кама-Евро и спортивно-технический клуб Намус. 

— Планируешь защищать свой титул в следующем сезоне? 
— Да, но чемпионат Европы будет уже совсем другим. В ралли-кросс приходит новый промоутер, поменяется система проведения гонок в классе SuperCars — у нас должно быть больше заездов в воскресенье. Пока мы точно не знаем, что будет, но планируем сосредоточиться на защите титула. 

— Как ты оцениваешь предложенные изменения? 
— Позитивно то, что промоутер должен привлечь больше интереса и освещения к нашему виду спорта. К сожалению, деталей мы не знаем, потому что гонщиков слушают, скажем так, достаточно слабо. Представители промоутера просто диктуют свои условия — они хотят большего шоу и большего числа заездов, чтобы транслировать их в прямом эфире на телевидении. Но когда заезд будет идти за заездом, то при поломке одного автомобиля будет задерживаться старт следующей гонки — и из-за эвакуации машины, и из-за ее ремонта. Новые люди полагаются на свой опыт работы в спидвее, но там у одного гонщика четыре мотоцикла, и он в любой момент может сесть на другой. А у нас, чтобы отремонтировать автомобиль, требуется время — а если между заездами будет разница в десять минут, то их не хватит даже на то, чтобы снять колеса и дать остыть машине… 

GRC1.jpg
Ford Fiesta Mk7 T16 4x4, который Тимерзянову предстоит «приручать» в США, построен в команде шведа Андреаса Эрикссона. На такой же Фиесте выступал главный конкурент Тимура в чемпионате Европы, американец Таннер Фауст 

— Чего ты ждешь от гонки в Лас-Вегасе? 
— Я рад возможности выступить в Америке и попробовать себя за рулем Форда. Хотя трассы и правила ралли-кросса в США немного другие, я уверен, что подготовленная для меня Фиеста — очень достойный автомобиль, и потому надеюсь вновь оказаться во главе пелотона! 

Наша справка


Тимур Тимерзянов 
Родился 31 января 1987 года в городе Нурлат (Татарстан) 
Живет в Казани 
Образование – высшее экономическое и высшее юридическое (Казанский госуниверситет) 
В автоспорте – с 13 лет, до этого занимался спортивной акробатикой 
Дебютировал в чемпионате Европы по ралли-кроссу в 2008 году 
Стартов в чемпионате Европы по ралли-кроссу – 41 
Побед на этапах чемпионата 
Европы по ралли-кроссу – 12 
Любимая трасса – Хольес (Швеция) 
В перерывах между соревнованиями по ралли-кроссу выступает в России в зимних трековых гонках (класс А-1600) и соревнованиях по картингу (KZ2) 


Просмотров: 994 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz