Идти в ногу со временем — цель, которую перед собой ставят все автопроизводители, проводя обновление той или иной модели. И Renault Fluence здесь не исключение.
Новый 1,6-литровый 114-сильный мотор на 8 л.с. сильнее предшественника имеет больший крутящий момент (155 Н∙м при 4000 об/мин вместо 145 Н∙м при 4250 об/мин). Таких результатов удалось достичь при помощи системы изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах, а также конструкции нового впускного коллектора, позволяющей сократить аэродинамические потери при подаче воздуха в цилиндры. Кроме того, новый алюминиевый блок цилиндров на 24 кг легче предыдущего чугунного.
Прежде всего, поменялась передняя часть Renault Fluence. Помните модель Clio нового поколения, показанную на автошоу в Париже? Тогда многие расстроились, ведь этот симпатичный компакт в нашу страну поставляться не будет. Впрочем, если вам близок стиль, созданный Лоуренсом ван ден Акером, то теперь у вас есть отдушина: Fluence обновился в очень похожем ключе. Конечно, перепутать две модели не удастся, но такая «мордочка» седану очень к лицу. И если предыдущий Renault Fluence обладал скорее нейтральной внешностью, то теперь автомобиль преобразился. Ему бы еще другие задние фонари...
В интерьере изменения носят схожий характер. Хотя на первый взгляд кажется, что нового мало, после запуска мотора, замечаешь, что большие циферблаты со стрелками на приборной панели уступили место новой электронной панели. Однако главным новшеством, безусловно, стало появление мультимедийной системы R-Link. Благодаря ей водитель может не только отслеживать маршрут по навигационной системе TomTom с функцией контроля дорожной ситуации, но и подключать любые мобильные устройства, отдавать голосовые команды и использовать различные приложения. По сути, это — небольшой планшетный компьютер. Пользоваться системой R-Link удобно, хотя поначалу интуитивно путаешь «крутилку» управления навигацией с регулятором громкости. В техническом плане от предшественника модернизированный Renault Fluence отличается наличием нового 1,6-литрового мотора мощностью 114 л.с. и моментом в 155 Н·м, работающего в паре с вариатором X-Tronic CVT с редуктором. Насколько оправдано такое сочетание?
Наш маршрут начинался в самом центре Стамбула. Движение здесь могло бы с легкостью составить конкуренцию любому российскому городу миллионнику — те же хаотичные перестроения, широкие дороги и пробки. Этот ритм — настоящая стихия Fluence с вариатором! И пусть разгон с места до «сотни» занимает 11,9 секунды, люди, живущие в крупных городах, знают: главное на дороге от работы до дома — не растерять нервы, а это в Fluence получается прекрасно. Добавьте к этому неплохую плавность хода, и поездка превратится в настоящее успокоительное после долгого трудового дня. Но вот, исторический центр сменяется бизнес-кварталами, наш путь пролегает по мосту через пролив Босфор и выводит нас за город по широкополосной скоростной магистрали. На ней обновленный Fluence тоже держится неплохо, лишь немного досаждает гул двигателя на высоких оборотах. На смену дорогим ресторанам и фешенебельным отелям приходят простенькие домики местных жителей. Мы в турецкой деревне.
Пейзаж начинает сильно напоминать российскую действительность. И дело даже не в населении, живущем более скромно, чем в Стамбуле, а в знакомых буграх да ухабах, появляющихся, стоит только свернуть с основной трассы. С ними Renault Fluence справляется традиционно хорошо благодаря своей мягкой подвеске, которая осталась без изменений (спереди МакФерсон с треугольными рычагами, а сзади балка). Fluence спокойно проскакивает мелкие неровности и ямы побольше. Не замечаешь, как на прямой показания спидометра начинают приближаться к 80-90 км/ч, несмотря на дорогу, на которой местное законодательство предписывает ехать не быстрее 30 км/ч.
Оборотная сторона такого комфорта — управляемость. Хотя крены Fluence в поворотах и держатся на приемлемом уровне, зажигать на извилистой трассе не хочется совсем. На скорости руль начинает наливаться тяжестью, но информативности и обратной связи явно не хватает. Впрочем, в Renault не строят иллюзий и не пытаются позиционировать Fluence как спортивную модель. Но знаете, для чего Renault Fluence подходит лучше всего? Для работы в такси! И дело даже не в новой модной эмали «Слоновая кость», благодаря чему автомобиль начинает напоминать раскраску этого вида транспорта где-нибудь в Германии. Дело в том, что ехать на Renault Fluence в качестве пассажира еще приятнее, чем за рулем. Судите сами: расстояние на уровне локтей составляет 1480 мм спереди и 1475 сзади, а отодвинув переднее сиденье по максимуму назад, вы не рискуете превратить колени заднего пассажира в желе, совсем наоборот. Объем багажника — 530 литров. А ведь мы говорим об автомобиле, который номинально относится к С-классу! И не надо презрительно ухмыляться: пусть в гонке со светофора и выиграет какая-нибудь заряженная «Приора», а владелец десятилетнего «Мерседеса» будет считать эту машину «неправильной». Важно другое — не боги горшки обжигают. А потому Renault Fluence — выбор прагматика, которому важнее уровень комфорта за адекватные деньги. Ему бы еще дизельный мотор... Но его в России не будет из-за низкой востребованности.
Где будет популярен обновленный Fluence еще? Наверняка, в городах с населением от 100 до 500 тыс. жителей. Разбитые дороги и отсутствие столичного снобизма сыграют свою роль. Оттолкнуть от покупки «Флюенса» в провинции может его стоимость, однако в Renault приняли решение практически не менять цены. В частности, базовый автомобиль в комплектации Authentique, оснащенный старым 1,6-литровым двигателем (106 л.с.) и механической коробкой передач, обойдется в 625 000 рублей. За эти деньги покупатель получает пакет подготовки к российским условиям, включающий в себя адаптацию двигателя к холодному пуску, усиленную подвеску и антигравийное покрытие днища кузова, фронтальные подушки безопасности, систему ABS и бортовой компьютер. За доплату в 6000 рублей можно получить подогрев передних сидений. Тимофей Исаев Фото автора и Renault Источник http://auto.mail.ru
|