На международном финале чемпионата Red Bull RacingCan 2012 российские студенты поднялись на подиум победителей. В финальной гонке благодаря своей скорости и мастерству управления команды из Германии и Дании вырвались вперед, но россияне смогли одержать победу, набрав высокие баллы за креатив, идею и техническое воплощение гоночного автомобиля.
25-26 ноября бразильский Сан-Паулу был пронизан духом скорости, азартом гонки и торжеством финала: в этот уикенд город принимал сразу два автоспортивных чемпионата международного масштаба. Пока трасса легендарного Интерлагоса готовилась к развязке интригующего формульного сезона 2012, участники RedBullRacingCan из 17 стран мира боролись за чемпионский титул на мини-треке для радиоуправляемых автомобилей. И в оба дня на подиуме победителей были немцы: 25 ноября команда из Германии (ЙенсРубер (JensRuber) и Роксана Кортекамп (RoxanneKortekamp)) одержала верх на мировом финале студенческой гонки RedBullRacingCan, предвосхитив торжество Себастьяна Феттеля.
С первого старта машинка представителей Германии зарекомендовала себя самой быстрой на треке. Как признался позже Йенс, пилот немецкой команды: «После завершения квалификаций я очень нервничал, потому что сразу осознал силу возможностей нашей машинки и сложность будущих соревнований. Мы попали в фокус всеобщего внимания, и поначалу мне от этого было не по себе. Но в итоге, могу сказать, что самой сложной была только первая гонка». Действительно, немцы очень легко дошли до финала, где не менее успешно боролись за титул с командами из Дании, России и Бразилии.
Хотя линию финиша команды пересекли в такой последовательности: Германия – Дания – Бразилия – Россия, на удивление всем третье место на подиуме заняли именно россияне. Дело в том, что победа в чемпионате RedBullRacingCan не обусловливается одним результатом гонки. Девиз проекта – «Придумай, создай и победи!», подчеркивает творческо-конструкторскую основу этих студенческих соревнований. Поэтому помимо спортивного составляющей здесь важно продемонстрировать креативный дизайн автомобиля, качество сборки модели и общую концепцию задумки. Именно по этим критериям россияне обошли не только бразильцев, но и датчан, но количество баллов, заработанных за гонку, расставило всех в такой последовательности:
• 1 место – Германия (Roxanne Kortekamp and Jens Rubner)
• 2 место – Дания (Marin Danty and Frederik Nielsen)
• 3 место – Россия (Артем Царев и АрсланГафиатуллин)
• 4 место – Бразилия (Lucas Oliveira and Vinícius Santos)
Эта неожиданная победа и место на подиуме не первый раз в карьере российской команды. Почти месяц назад примерно по такой же схеме казанские студенты – Артем и Арслан, выиграли в Москве национальный финал RedBullRacingCan, обойдя по сумме баллов абсолютного лидера гонки, команду FlyingMotors. Воодушевленные успехом, ребята вернулись в Казань и сразу приступили к усиленной подготовке к мировому финалу. Накануне отъезда в Бразилию они признались: «Национальный финал в Москве вдохновил нас на создание похожей трассы в Казани. Сейчас мы почти завершили строительство трассы и, естественно, уже тренировались на ней, повышая свой профессионализм в управлении болидом. В дальнейшем мы будем использовать эту трассу для обучения ребят, интересующихся радиоуправляемыми болидами. Все желающие смогут прийти туда и научиться мастерству управления маленькими гоночными болидами. Готовясь к соревнованиям в Сан-Паулу, мы немного модернизировали автомобиль, сделав его более спортивным, немного агрессивным и добавив цветовую гамму с помощью банок RedBullCola, потому что хотели сделать авто в цветовой гамме российского флага. Также мы потрудились над стендом для презентации автомобиля. Он представляет из себя шестеренку, на которой находится вращающаяся платформа, которая обеспечивает зрителям просмотр болида со всех ракурсов».
Конечно, третье место на подиуме не принесло россиянам билеты на гонку Формулы-1 на трассе Интерлагоса, но сполна подарило «море эмоций и ярких впечатлений», а также «гордость от победы россиян на международном соревновании».
Источник http://www.pogazam.ru