Виталий вновь опередил Хейкки Ковалайнена, более опытного напарника по Caterham, и после квалификации прокомментировал ее итоги…
Вопрос: Вам вновь удалось опередить напарника…
Виталий Петров: Да, но это было непросто, ведь начало уик-энда складывалось неудачно, поскольку во время второй тренировки я проколол колесо и поэтому почти не ездил на шинах SuperSoft.
Мне было сложно подобрать нужные настройки, и только в заключительной тренировочной сессии я смог проехать нормальный круг. Так что уик-энд сложный, но сегодняшним результатом я доволен.
Первую тренировку я пропустил, поскольку за рулем моей машины работал тест-пилот. На второй тренировке проколол колесо, проехав на SuperSoft только семь кругов. И тогда я уступал Хейкки Ковалайнену полторы секунды – ситуация была очень трудная.
Вопрос: Сильно ли изменилось состояние трассы в ходе уик-энда?
Виталий Петров: Трасса чистая, хотя ездили по ней мало. По мере того, как асфальт покрывается отработанной резиной, растут скорости, растет сцепление с трассой. К концу гонки это будет ощущаться еще сильнее.
Вопрос: Велика ли разница в скорости между двумя составами резины?
Виталий Петров: Картина странная. В пятницу нам казалось, что эта разница на уровне полутора секунд, но в субботу она уже была в районе 0,6 секунды. Это связано с тем, что состояние трассы все время улучшается.
Вопрос: Как это отразится на тактике? Можно ли проехать дистанцию с единственным пит-стопом?
Виталий Петров: Не знаю, готовы ли мы выбрать такую тактику, но могу предположить, что какие-то команды попытаются ее использовать. Может быть, мы тоже рискнем, но это еще не обсуждалось.
Вопрос: Насколько важно для вас побороться в завтрашней гонке за 12-е место?
Виталий Петров: Полагаю, хотя бы на старте мы должны бороться и постараться улучшить позицию, а там будет видно. Но, вообще-то, вряд ли нам это под силу, поскольку машина недостаточно быстра.
Все это понимают. Чтобы добиться такого результата, необходимо везение. Или дождь, но осадки здесь не ожидаются. Тем не менее, может быть, нам повезет в одной из оставшихся гонок, например, в Индии или Бразилии.
Вопрос: Ваш первый сезон в Caterham подходит к концу. Хотелось бы вам остаться в этой команде?
Виталий Петров: Пока я должен полностью сосредоточиться на текущих задачах. Мне нравится работа по доводке машины, и мне хотелось бы увидеть ее результаты.
Я знаю, что вся команда немного расстроена тем, что расчеты, произведенные в аэродинамической трубе, выглядят многообещающе, однако не подтверждаются на трассе. Судя по расчетам, мы уже должны были бы бороться за место в первой десятке, но этого не происходит. Впрочем, другие команды тоже жалуются на подобные проблемы.
Вопрос: В какой мере вы уверены, что останетесь в Формуле 1 в 2013-м году?
Виталий Петров: Я не должен говорить о следующем годе. Меня попросили полностью сосредоточиться на текущем сезоне, и я согласен, что вопросами, связанными с будущим, должен заниматься мой менеджмент, а я должен заниматься своей работой.