- Расскажите об участии команды LADA-WTCC в чемпионате мира по автогонкам в кузовном классе.
- В соответствии с официальным заявлением ОАО ’’АВТОВАЗ’’, подписано соглашение о проработке этого вопроса с немецкой компанией MTEC SPORT. Сейчас ведутся интенсивные переговоры с возможными спонсорами и поставщиками компонентов для нового автомобиля. Идет работа по подготовке демонстрационного и тестового автомобилей LADA-WTCC. Мы хотим уже в текущем году принять участие в тестах и провести доводку этого спорт-кара с учетом многолетнего опыта, полученного в классе Туринг российского чемпионата, поскольку автомобили, выступающие в WTCC, во многом схожи по техническим требованиям и уровню подготовки с машинами класса Туринг.
Нам нужно оценить те принципиальные изменения, которые мы внесли в автомобиль. Для участия в чемпионате мира необходимо подготовить и в феврале подать в Международную федерацию автоспорта документацию для омологации, в марте пройти обязательную проверку-инспекцию на соответствие автомобиля техническим требованиям и получить к 1 апреля 2006 года документы на допуск наших автомобилей для участия в чемпионате. Сроки очень сжатые, и проведение тестов в этом году является обязательным условием.
- Намечены ли кандидатуры пилотов?
- Конкретных фамилий еще нет, но мы будем однозначно предлагать в команду LADA-WTCC кандидатуры вазовских пилотов. Например, Сергей Нуждин и Алексей Груздев показали себя достаточно опытными и умелыми гонщиками в борьбе с BMW в прошедшем сезоне. Не исключено участие европейских, в том числе и чешских пилотов, таких как Томаш Энге. Уровень соревнований очень и очень высок, и для успешного выступления в них необходимо наличие людей, уже имеющих опыт участия в подобных гонках.
- Когда состоится презентация участия ОАО ’’АВТОВАЗ’’ в чемпионате мира?
- Мы планируем представить демонстрационный автомобиль, который практически готов, 3 ноября в Москве на выставке ’’Спорт. Мотор. Тюнинг’’ совместно с нашим немецким партнером, компанией MTEC SPORT. Принять участие в этой презентации также выразили желание официальные лица из числа организаторов WTCC, в частности руководитель пресс-службы WTCC и представитель телеканала ’’Евроспорт’’, официально сопровождающего этапы чемпионата и демонстрирующего их в прямом эфире.
- В чем причина отказа пилота команды ’’LADA-Racing’’ Сергея Нуждина - призера национального чемпионата в Туринге от участия в Европейском финале Кубка наций ETC Cup?
- Согласно положению о чемпионате России в классе Туринг, Сергей Нуждин имел полное право участвовать в европейском Кубке наций, но в связи с активной подготовкой тестового автомобиля LADA-WTCC и разработкой спорт-каров для следующего сезона было принято решение отказаться от участия в этих соревнованиях. Вазовские экипажи будут продолжать выступать в шоссейно-кольцевых гонках класса Туринг, который останется в формате чемпионата России. Это важно в плане повышения интереса к чемпионату со стороны российских зрителей и потенциальных покупателей автомобилей LADA.
- Какие еще автомобили увидят посетители выставки ’’Спорт. Мотор. Тюнинг’’ на экспозиция ОАО ’’АВТОВАЗ’’?
- Кроме демонстрационного автомобиля LADA-WTCC на выставке будет представлен действующий раллийный автомобиль LADA 112 VK S2000. Недавно он успешно прошел испытания в условиях соревнований - тест-пилоты Александр Никоненко и Валерий Кольчугин преодолели на нем последний этап Кубка России по ралли и заняли третье место в абсолютном зачете. Мы официально представляем автомобиль LADA KALINA SPORT - хэтчбек с 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, соответствующий техническим требованиям FIA международной группы N. В этом году он прошел тестовое участие в этапах чемпионата России, а сейчас заявлен, как автомобиль сезона 2006 года в новом моноклассе чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам - ’’Кубок LADA KALINA’’. Будет выставлена модификация LADA Coupe, о начале производства которой на АВТОВАЗе принято соответствующее решение. В связи с этим, мы уже можем представлять этот автомобиль, как серийно производимый и подать документы на его официальную регистрацию в Российской автомобильной федерации. Кроме того, экспонатами выставки станут спортпрототип LADA Revolution и автомобили, символизирующие историю вазовского автоспорта, - NIVA T3, принимавшая участие в этапах чемпионата мира в середине 90-х годов, и ВАЗ 2101 Спорт.
Двигатель | бензин |
---|
Тип двигателя | R4 |
---|
Мощность (кВт/л.с.) | 202/275 |
---|
Обозначение двигателя | Opel C20XE |
---|
Диаметр цилиндра (мм) | 86,0 |
---|
Ход поршня (мм) | 86,0 |
---|
Рабочий объём (см³) | 1998 |
---|
Цилиндры / клапаны | 4/16 |
---|
Коробка передач | Hewland, 6-ступенчатая |
---|
Главная передача | 3,6 |
---|
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
---|
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
---|
Тормоза | AP Racing |
---|
Передние/задние | дисковые, вентилируемые 330 mm |
---|
Шины | Yokohama, 240/610 R17 |
---|
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
---|
Топливо | бензин с октановым числом 102 с биодобавками |
---|
источник - Википедия, http://tlt.ru