Воскресенье, 22.12.2024, 19:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Теги
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Часы
Реклама
Главная » 2012 » Октябрь » 20 » Наше знакомство с дизельной моделью Evoque оказалось не шибко впечатляющим.
18:25
Наше знакомство с дизельной моделью Evoque оказалось не шибко впечатляющим.

Снаружи трехдверка Evoque выглядит динамично и очень стремительно. Пожалуй, только за этот вид стоит простить модели все ее огрехи по части электроники и ходовых качеств,  как прощают эффектной и страстной блондинке неумение готовить.

В трехдверку посадка потребует акробатического мастерства только для пассажиров задних сидений. Широкие двери Evoque позволяют пилоту и штурману садиться в кресла чуть ли не с разбегу. А вот чтоб погрузиться назад, не коснувшись поверхности автомобиля, особенно когда она грязная, придется потренироваться стоять на одной ноге. Алгоритм посадки следующий: поднимаем ногу и закидываем ее, замысловато выгибая, на пол перед задним сиденьем, после чего смещаем тело вперед и начинаем переносить туловище с незначительной опорой на переднее кресло. Потом по такой же траектории заносим вторую ногу. Сядьте на заднее сиденье с первой попытки и без помощи рук, премию "акробат года" вам выйдет вручать вся редакция. 

В городе автомобиль по-прежнему приковывает к себе взгляды и безжалостно сворачивает шеи случайным прохожим. В потоке то и дело соседи сигналят, высовываются в окна, интересуются ценой и комплектациями, вобщем - завидуют как могут. На стоянке, на заправке, на мойке человек за рулем Evoque - центр внимания. К этому привыкаешь только спустя пару дней. А ведь уже год миновал с начала производства. Касательно ходовых качеств на асфальте - претензий нет. Особенно бодрит разгон бензиновой турбоверсии. Поворачиваешь "шайбу" селектора АКПП, втаптываешь в пол педаль газа и... первые пару секунд ничего не происходит, зато потом автомобиль берет "вроде бы плавный" старт. Я взял в кавычки это определение потому, что в салоне разгон ощущается очень спокойно, будто и не такой уж он резвый, однако, посмотрев по сторонам, убеждаешься, что от соседей по потоку уехал практически безвозвратно. 

Спортивеый режим в Evoque соответствует своему названию. Для этого "шайбу" нужно провернуть еще дальше, в положение "спорт" и включить трассовый режим в системе "Терран респонс". Шкалы приборов тут же меняют подсветку с нейтральной лунной на гранатово-красную. Давишь на педаль газа, и тут же получаешь подзатыльник подголовником, а автомобиль с дикостью голодного ягуара бросается вперед. Вот это рывок! Не случайно я упомянул "роственника" Evoque. Мотор и элементы трансмиссии позаимствованы именно оттуда. 

Ладно, съедем ка с дороги вон на то поле. Поворот руля, переключение программы, легкая подгазовка - мы едем по бездорожью. Если бы знал, что на этом поле воды чуть меньше, чем в озере Байкал, не совался бы туда. Однако Evoque бодро плевался грязью из-под колес и упорно двигался вперед. Мы уже порадовались такой проходимости, как вдруг Evoque практически на месте зарылся всеми четырьмя колесами. Начинаем спасательную операцию. Копаем, много копаем, подталкиваем, потом буксуем, и в результате полевых работ на свежем воздухе убеждаемся в тщетности наших усилий. Evoque замер. Вероятно, перегрелась муфта и теперь автомобиль "недоприводный". Звоним за помощью другу со вторым автомобилем. Подъезжает Ленд-Крузер. 

Через пол-часа поисков буксирной проушины, находим ее под пластиковой заглушкой в очень неудобном месте. Цепляем канат, и чуть не усаживаем рядом "спасателя". Следующая попытка - лифтованный "Ниссан Патруль" с рывковым канатом. Ему удалось немного "расшатать" пленника поля, но он тоже чуть было не закопался. Из соседней деревни появился трактор, но даже подъехать не смог. Включаем голову. Последний шанс - трехмостовый грузовик ЗиЛ с механической лебедкой. Решаем тянуть с твердой поверхности, связав в один все тросы, канаты и веревки. Evoque  на удивление легко поддается, выбирается из грязевой засады, после чего своим ходом по целине (!) возвращается назад. Операция "Спасение рядового Райана" закончена. 

Но тест завершен не был. Потому сразу после мойки мы направились в лес и расположенный неподалеку песчаный пляж. Вот здесь Evoque оказался в своей стихии. По песку на программе "песок" можно не просто ехать, а даже лететь, если подвески не жаль. Динамика вполне себе приличная и управляемость позволяет отжигать по полной. Я ожидал, что Evoque окажется Чулпан Хаматовой в костюме Лары Крофт, а он оказался Костей Дзю в клубном пиджаке. 

Благодаря практически полному отсутствию свесов, въезжать Evoque может на любые неровности. Хватило бы смелости и страховки... Расставленные по углам кузова колеса, делают автомобиль удивительно устойчивым, а электронно управляемая муфта подключает задний мост пактически без промедлений. Пауза в несколько мгновений настолько мала, что сама по себе не сможет вызвать опасную ситуацию в пилотаже, однако специально для россиян - не провоцируйте, как показывает практика, ищущий приключений на свою нижнюю голову, обязательно их найдет. Кроме того, любая электронная муфта имеет свойство перегреваться и на время выходить из строя. Про это следует помнить. 

Я бы на месте конструкторов внедорожных легенд не увлекался именно муфтами, сохраняя при этом механический симметричный полный привод, однако Evoque на серьезное бездорожье и не рассчитывался. 
В подтверждение этому у автомобиля степень остекления легкого броневика и кресла расположены "по-асфальтовому", смещены от дверей ближе к продольной оси автомобиля. Это удобно, когда нужно подъехать к ночному клубу, но банальный въезд на горнолыжный трамплин может потребовать от пилота дополнительных усилий. 
Теперь о самих сиденьях. Их профиль безупречен. Настроив их однажды, не возникало  желаний что-то подрегулировать по ходу всего теста. Несмотря на то, что в тестовом автомобиле стояли не гоночные ковши, боковой поддежки хватало и на скоростной дуге, и при активном маневрировании. Отдельно стоит поблагодарить за руль. Удобно лежит в руках, профиль его оптимален,  спицовка не мешает считывать информацию с приборного щитка. 

Однако есть одно чувство за рулем, которое не покидает ни после первого, ни после пятого для теста. Ощущение, что управляю некоей дорогой игрушкой. Дорогой и при этом очень кайфовой. Поэтому, когда возвращал автомобиль, поинтересовался его ценой. Базовый автомобиль с трехдверным кузовом обойдется в 1600 000 рублей. На удивление доступно для сегмента "лакшери". Проходимцы и мошенники из "Билайна" выкачивают ежегодно из меня больше. 
При бескомпромиссном дизайне, с Эвоком однозначно придется находить компромисы. Например, мириться с электронной муфтой и при движении по бездорожью делать поправку на охлаждение муфты. 
Однако  при всех его недостатках, достоинств в нём несомненно больше. И главное достоинство – он кайфовый и всё тут! 

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин. 
ФОТО Максима Андриянова. 
Просмотров: 922 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz