Чуда не случилось, лидер чемпионата мира Формулы-1 взял очередной титул. А на первом круге казалось, что все будет иначе… | Под бразильским дождем Феттель завоевал свой третий чемпионский титул |
Сергей ИВАНОВ На первой пресс-конференции Гран При Бразилии Фернандо Алонсо четко определил свое отношение к предстоящей гонке и перспективам борьбы за чемпионский титул. Испанец, отстававший от лидера чемпионата Себастьяна Феттеля на тринадцать очков, сказал, что выходя на старт он не будет думать о сопернике. «Моя задача – попасть на подиум! – сказал Алонсо, – И только когда я ее выполню, то позволю себе полюбопытствовать, какое место занял Себастьян». Феттелю попадать на подиум было не обязательно – достаточно было приехать четвертым, и он становился чемпионом мира, даже если бы Фернандо победил. Таким образом, его устраивала осторожная стратегия – никаких подвигов, спокойное и надежное продвижение к финишу. Особенно после квалификации, в которой Феттель завоевал вполне устраивающее его четвертое стартовое место. Алонсо квалифицировался лишь восьмым. Но после наказания Пастора Мальдонадо, проигнорировавшего судейское приглашение на процедуру взвешивания, Фернандо переместился на одну позицию вверх. Помимо перестановки ближе к Феттелю это означало еще и старт с чистой стороны стартовой прямой. Как показало начало гонки, этот фактор был немаловажным… Вскоре после старта Алонсо находился уже на необходимой (но недостаточной) для завоевания титула третьей позиции. А вот Феттель попал в неприятную переделку – Бруно Сенна задел его болид, Red Bull развернуло, а все окружающие начали шарахаться от потерявшей управление машины, перегородившей трассу. Было ощущение, что сейчас прекрасный спектаклю с непредсказуемым исходом прервется – и исполнитель главной роли бесславно сойдет со сцены. Но судьбе было угодно не лишать миллионы болельщиков великолепного зрелища – очного поединка двух достойных друг друга соперников. В результате завала сошли Сенна и Перес – а вот Феттель избежал не только схода, но и сколько-нибудь серьезных повреждений машины. Подождав, пока весь пелотон проедет мимо него, он развернулся и принялся наверстывать упущенное. Погоня спорилась. Повреждения никак не сказались на скорости болида чемпиона мира, а аутсайдеры, которых он быстро нагнал, не оказывали особого сопротивления. | Виталий Петров сейчас не может конкурировать с Феттелем - однако в "своей лиге" (среди пилотов новых команд) он показал на Интерлагосе лучший результат сезона - 11 место |
Зато начала строить козни погода! За несколько дней до гонки прогнозы обещали осадки, но непосредственно в день завершения чемпионата мира синоптики впали в неожиданный оптимизм. Однако своенравная бразильская облачность была абсолютно непредсказуема. Сначала начавший накрапывать дождь напугал почти всех участников гонки, которые поставили промежуточные покрышки. Избежали этого поспешного решения немногие – в том числе два лидера, Дженсон Баттон и Нико Хюлькенберг. Их риск оказался полностью оправданным – они удержались на сликах на относительно влажном асфальте, не допустили ошибок и остались впереди, причем с отрывом более 40 секунд (что для не очень длинной бразильской трассы весьма солидно). Увы, преимущество это растаяло, когда из-за большого количества обломков на трассе появился пейс-кар. | Нико Хюлькенберг сумел опередить на трассе будущего победителя Дженсона Баттона - но в итоге даже не попал на подиум |
Особенно досадно это было Хюлькенбергу, который в этот момент был впереди Баттона и вполне мог отметить свою последнюю гонку за Force India красивой победой. Увы, вскоре после ухода пейс-кара опередивший своего партнера Льюис Хэмилтон обогнал и Хюлькенберга. Нико не хотел с этим смириться. К этому моменту большинство гонщиков снова перешло на слики, но дождь неожиданно усилился. На мокрой трассе Хюлькенберг, атакуя Хэмилтона, не удержал свою машину – и в результате контакта сломал сопернику переднюю подвеску. Да и сам пострадал – сначала его развернуло, потом пришлось ехать в боксы для штрафного проезда по пит-лейну… Дженсон Баттон, снова оказавшийся лидером, своего не упустил. Алонсо к этому моменту стал вторым, но это ничего ему не давало – Феттель набирал необходимые ему очки, продвигаясь к финишу на шестой позиции. Надежда была лишь на то, что Себастьян потеряет управление на мокром асфальте (дождь усилился в очередной раз). Но первым потерял контроль над своим болидом Пол ди Реста, за пару кругов до конца гонки Force India влетела в отбойник, а судьи выпустили машину безопасности. Это означало, что обгонов больше не будет, первого места и третьего чемпионского титула Алонсо не видать. Что ж, закономерность восторжествовала, победил в чемпионате сильнейший… нет, не пилот – коллектив! Героические усилия Фернандо Алонсо заслуживали того, чтобы быть вознагражденными. Он на машине, которая весь сезон уступала соперникам, буквально до последнего круга боролся за чемпионский титул! Но если бы чемпионом стал испанец, это было бы несправедливо по отношению к команде Red Bull, которая провела концовку сезона просто образцово. Алонсо достоин приза за лучший героизм, но в Формуле-1 победу празднует безупречный работник лучшего коллектива. И Феттель в этом качестве был вне конкуренции. | Эйдриан Ньюи и Кристиан Хорнер - полноценные соавторы успеха Феттеля |
Мини-подвиг в заключительной гонке сезона совершил Виталий Петров. Он финишировал в шаге от очковой зоны, на одиннадцатом месте. Это лучший результат за весь год среди пилотов «новых» команд. Таким образом, благодаря Виталию Caterham вновь обошел в зачете Кубка конструкторов команду Marussia и получит за сезон неплохие денежные выплаты. Очень жаль, если этот подвиг не будет оценен по достоинству и россиянин останется без контракта на 2013 год. Впрочем, такая судьба может постичь многих сильных гонщиков, включая Камуи Кобаяси. Чемпионат порадовал своей непредсказуемостью. И заключительный триллер самого долгого в истории Формулы-1 двадцатиэтапного марафона тоже удался на славу. Источник http://www.auto-sport.ru
|