|
|
Главная » 2012 » Ноябрь » 1 » Хирвонен — первый, Новиков — второй!
12:48 Хирвонен — первый, Новиков — второй! |
На ралли Сардиния Евгений Новиков и Микко Хирвонен повторили свои наивысшие достижения в чемпионате мира
Андрей КЛЕЩЕВ, фото команд-участниц
Итальянский этап чемпионата мира, что прошел на Сардинии, уже ничего не решал в споре за титулы — на предыдущей гонке во Франции золотом WRC досрочно обеспечили себя француз Себастьен Лоэб и его команда Citroen. После этого стало известно, что американский концерн Ford со следующего года прекращает финансирование мировой раллийной программы — равно как и европейский гигант BMW не намерен больше оказывать поддержку стартам марки Mini. Так что в сезоне-2013 в WRC будут выступать лишь два заводских коллектива — «старожил» Citroen и «новичок» Volkswagen, а другие автопроизводители будут представлены лишь частниками и полузаводскими командами…
Решение Голубого овала подтолкнуло к решительным действиям нынешнего первого номера фордовской команды Яри-Матти Латвалу — буквально накануне старта ралли Сардиния 27-летний финн объявил о подписании долгосрочного контракта с Фольксвагеном. Но в двух оставшихся в нынешнем сезоне гонках Латвала пообещал выжать все, что можно, из Фиесты — и тут же подтвердил серьезность своих намерений, выиграв предстартовую квалификацию. Однако выбрав первую стартовую позицию в четверг в надежде на сильную пыль на ночном допе, Яри-Матти прогадал — пыли так и не случилось, зато ему самому пришлось чистить траектории от гравия перед соперниками…
После двух пройденных в четверг спецучастков лидерство в гонке захватил теперь уже девятикратный чемпион мира Себастьен Лоэб. Однако, начиная с утра пятницы, новости с каменистой трассы начали напоминать сводки с полей боевых действий. Р-раз — и Лоэб, повредив о камни рулевое управление своего Ситроена, записывает на свой счет второй сход в сезоне. Два — и тут же ставит свой DS3 WRC на бок воспитанник юниорской команды Двойного шеврона Тьерри Невилль… Три — и на СУ4 пробивает радиатор Фиесты при вылете с трассы Яри-Матти Латвала… Четыре — и выбывает из борьбы его товарищ по команде Петтер Сольберг, сломавший рулевое управление Форда в попытке слишком сильно «зарезать» один из поворотов… Пять — и лучший «частник» чемпионата мира Мадс Остберг теряет несколько минут из-за проблем с задним дифференциалом своей Фиесты…
| В следующем сезоне Микко Хирвонену предстоит примерить на себя роль лидера ситроеновской команды |
В результате уже к середине гонки в строю остался лишь один из четверки заводских пилотов — второй номер ситроеновской команды Микко Хирвонен. 32-летний финн, поражающий в этом сезоне своим хладнокровием, захватил лидерство после схода своего титулованного одноклубника и уверенно удержал первую позицию до самого финиша. Правда, подобную картину мы уже наблюдали на мартовском ралли Португалия — но тогда показавшего лучшее время Хирвонена дисквалифицировали после финиша, обнаружив на его DS3 WRC не соответствующее регламенту сцепление. Но в этот раз для пилота из Суоми все закончилось благополучно — и Микко вместе со своим верным напарником Ярмо Лехтиненом наконец-то отпраздновали свою первую победу в составе Ситроена!
| Микко Хирвонен (справа) и Ярмо Лехтинен отпраздновали на Сардинии свою пятнадцатую победу на этапах чемпионата мира
|
С не менее приятными воспоминаниями вернулся с Сардинии и россиянин Евгений Новиков. 22-летний москвич был хорошо знаком с характером итальянских дорог — еще в 2009-м Женя завоевал здесь первые очки в чемпионате мира, выступая за рулем Ситроена С4 WRC. Опыт езды по каменистым проселкам весьма пригодился и в этот раз — россиянин оказался одним из немногих, кто сумел сохранить свою машину в целости и сохранности на жесткой трассе. При этом ехал Женя не только надежно, но и очень быстро — россиянин записал на свой счет три лучших времени на спецучастках и по ходу гонки поднялся с седьмой позиции на вторую! Тем самым, Новиков повторил свой португальский успех — только если в марте россиянин получил серебро после дисквалификации Микко Хирвонена, то в октябре он завоевал его исключительно собственными стараниями.
| Как и на двух предыдущих гонках, с обязанностями штурмана Евгения Новикова отлично справилась опытная австрийка Илка Майнор
|
Блестящее выступление на Сардинии позволило россиянину досрочно застолбить за собой шестое место по итогам сезона — впереди Жени оказались только четыре заводских пилота да лучший частник чемпионата мира Мадс Остберг. Ну а на финальном этапе в Испании Новикова ждет новый вызов — москвич поедет гонку не в привычных цветах команды ALM, а в расклейке китайской шинной компании DMACK, которая пригласила россиянина протестировать свои новые разработки за рулем все той же Фиесты. Интересно, удастся ли Жене сотворить еще одну сенсацию, не прибегая к услугам лидера в производстве шин для WRC, французской марки Michelin?
| Теперь в послужном списке Евгения Новикова на этапах чемпионата мира значатся два подиума и семь выигранных спецучастков |
Возвращаясь к ралли Сардиния, отметим и еще несколько необычных результатов. Третьим в Ольбии, следом за Новиковым, финишировал его эстонский партнер по команде Отт Тянак — и это позволило молодежному коллективу M-Sport Ford World Rally Team отпраздновать первую победу на этапах чемпионата мира. Четвертую строчку в финальной классификации, несмотря на проблемы с техникой и проколы, отвоевал-таки Мадс Остберг. А вот пятым, показав лучший в истории результат для пилотов на автомобилях двухлитровой «атмосферной» категории Super 2000, финишировал француз Себастьен Ожье (Skoda Fabia S2000) — будущий напарник Яри-Матти Латвалы по заводской команде Фольксвагена.
| Финишировав третьими в Ольбии, Отт Тянак и Кулдар Сикк добились наивысшего достижения в чемпионате мира. Правда, до успехов их соотечественника Маркко Мяртина (пять выигранных гонок в WRC) молодым эстонцам еще расти и расти
|
Отметим и еще один приятный момент — во время итальянской гонки праздник пришел не только на российскую, но и на украинскую «улицу». Киевлянин Юрий Протасов, выступавший на Subaru, «обутой» в те самые шины DMACK, отпраздновал в Ольбии победу в «серийной» полноприводной категории. Ну а его земляк Валерий Горбань, финишировав на своей Mitsubishi третьим в зачете Production Car WRC, тем самым сохранил шансы на чемпионство в этой серии в преддверии финальной гонки в Испании, которая пройдет 8-11 ноября.
Rally Italia Sardegna Чемпионат мира, 12-й этап Ольбия (Италия), 18-21 октября Общая длина трассы - 1241,45 км, в том числе 16 СУ протяженностью 305,8 км Стартовал 41 экипаж, классифицировано 32 Абсолютный зачет:
| Экипаж | Страна | Автомобиль | Время | 1 | М.Хирвонен/Я.Лехтинен | Финляндия | Citroen DS3 WRC | 3:23.54,9 | 2 | Е.Новиков/И.Майнор | Россия/Австрия | Ford Fiesta RS WRC | +1.20,6 | 3 | О.Тянак/К.Сикк | Эстония | Ford Fiesta RS WRC | +2.21,1 | 4 | М.Остберг/Й.Андерссон | Норвегия/Швеция | Ford Fiesta RS WRC | +3.42,9 | 5 | С.Ожье/Ж.Инграссиа | Франция | Skoda Fabia S2000 | +4.27,5 | 6 | К.Аткинсон/С.Прево | Австралия/Бельгия | Mini JCW WRC | +5.22,2 | 7 | А.Миккельсен/О.Флоэне | Норвегия | Skoda Fabia S2000 | +6.12,5 | 8 | М.Прокоп/З.Хруза | Чехия | Ford Fiesta RS WRC | +9.29,3 | 9 | П.Сольберг/К.Паттерсон | Норвегия/Англия | Ford Fiesta RS WRC | +9.52,3 | 10 | Л.Педерсоли/М.Романо | Италия | Citroen DS3 WRC | +20.35,6 |
|
|
Просмотров: 762 |
Добавил: Админ
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|