Прелюбопытнейшую картину можно было наблюдать в минувший уикенд в сервис-парке Ралли Испании.
Едва ли среди наших читателей найдется человек, которому никогда не попадались на глаза характерные фотографии с различных международных автомобильных выставок. На них запечатлены суетящиеся возле новинок западного автопрома гости из Восточной Азии, вооруженные фотоаппаратом, блокнотом и карандашом.
Таким незамысловатым образом азиатские производители (как правило, речь идет о китайских автопромышленниках) копируют успешную продукцию своих заграничных коллег, не гнушаясь впоследствии выпускать на внутреннем рынке автомобили, до боли похожие на лучшие образцы ведущих мировых брендов.
Именно этим методом сбора информации о потенциальных соперниках решила воспользоваться и Hyundai. В прошлые выходные группа из шести инженеров корейской компании практически не покидала сервис-парк, внимательно изучая особенности конструкции автомобилей Citroen, Ford и MINI и делая детальные снимки заинтересовавших их подробностей.
Любопытно, что команды, нередко засекречивающие свою технику (например, в середине 90-х Subaru поначалу запрещала фотографировать свой автомобиль WRC, а Ford Focus RS WRC'06 большую часть своего дебютного этапа провел в наглухо задрапированном шатре), на действия будущих коллег смотрели сквозь пальцы. По словам главы M-Sport Малкольма Уилсона, ничего криминального в любопытстве представителей Hyundai нет.
«Ничего странного в этом нет, - объяснил британец. - Это нормально, когда новый производитель интересуется наработками соперников и собирает информацию как может. Хотя они могли бы поступить проще и приобрести через третьих лиц готовый автомобиль WRC, чтобы узнать, как он устроен».
Как бы то ни было, подобная активность инженеров южно-корейского автогиганта означает лишь то, что его программа участия в чемпионате мира по ралли набирает обороты. Предполагается, что в следующем году корейцы приступят к масштабным тестам своего i20 WRC, и не исключено, что в том же сезоне новая машина может оформить свой дебют на одном из этапов чемпионата.
Фото: rallye-magazin.de, Hyundai