|
|
Главная » 2012 » Декабрь » 4 » Дакар: остался месяц
06:46 Дакар: остался месяц |
Нассер Аль-Аттия и Карлос Сайнс возвращаются с наспех собранной командой, Леонид Новицкий прерывает паузу в выступлениях, а марка Mitsubishi вновь выставляет на команду
Василий КОСТИН
Прошлогодний Дакар, прошедший после ухода заводской команды Volkswagen из ралли-рейдов получился, пожалуй, лучшим за последние годы: победы на спецучастках одерживало шесть экипажей из трех разных команд, и пол-гонки шла реальная борьба за первое место между Стефаном Петеранселем (X-Raid, Mini All4Racing) и Робби Гордоном (Team Speed, Hummer H3).
Но после скандала с нелегальной системой впуска, в которой трубопровод системы подкачки колес подавал воздух в обход рестриктора, непонятно, будет ли Гордон снова выступать в Дакаре. Да и победитель Дакара-2011 Нассер Аль-Аттия остался без места! Что же, полузаводская команда BMW X-Raid возьмет «золото» Дакара без всякого противодействия?
| Багги новой команды Qatar Red Bull Rally Team демонстрируют впечатляющий потенциал, но пока откровенно сыроваты. Программа рассчитана на несколько лет |
Надеемся, что нет — менее чем за полтора месяца до старта Дакара Аль-Аттия объявил о создании собственной команды, а его партнером станет двукратный чемпион мира по ралли, победитель Дакара-2010 Карлос Сайнс. Новую «конюшню» поддерживает правительство Катара и компания Red Bull, так что проблем с бюджетом нет. Чего явно не хватает, так это времени — машина пока явно сырая: по словам Нассера, весь проект начался всего за четыре месяца до первых тестов, то есть в июле!
Видимо, под впечатлением от возможностей Хаммера «безлимитного» класса, на котором Аль-Аттия выступал в прошлом году, катарец и сейчас выбрал похожую машину — то есть заднеприводный багги американского производства с мощным восьмицилиндровым мотором. Очевидный недостаток — отсутствие полного привода — компенсируется меньшим весом, высокой энерговооруженностью, огромными ходами подвесок (они превышают полметра, тогда как у полноприводников правила ограничивают их 25 сантиметрами), громадными колесами наружным диаметром около метра и системой подкачки шин.
Новая машина построена калифорнийской командой Jefferies Racing братьев Деймена и Кейси Джеффери, специализирующихся на подготовке машин для американского внедорожного чемпионата SCORE. Деймен Джеффри и сам выступал за рулем — он четырежды выигрывал чемпионат в классе, и один раз стал чемпионом в абсолютном зачете. По словам самого Аль-Аттии, конструкцией машины занимался один из бывших инженеров рейдовой команды Volkswagen.
В отличие от заднемоторной машины Гордона, конструктивно напоминающей американские багги «десятого класса», машины новой команды — среднемоторные. Но и на «Трофи-траки» они тоже не похожи — у тех неразрезной мост сзади и мотор, развернутый коробкой вперед, а здесь — независимая задняя подвеска с амортизаторами американской фирмы King Shocks, а установленный в базе мотор развернут коробкой передач назад (сама коробка — американской фирмы Fortin). Подобные машины, например французской фирмы SMG, росийские любители ралли-рейдов не раз могли видеть на отечественных соревнованиях. Подробности о машине пока держатся в секрете. По всей видимости, использованный мотор — «смолл-блок» Chevrolet LS7 объемом семь литров.
| После прошлого Дакара в выступлениях Леонида Новицкого была длительная пауза. Спортивную форму он восстанавливал на ралли Марокко в октябре |
Фавориты нынешнего Дакара — немецкая команда X-Raid — выставит шесть Mini c дизельным двигателем BMW. «Ударную группу» составит десятикратный победитель Дакара Стефан Петерансель, быстрый испанец Нани Рома, россиянин Леонид Новицкий, в прошлом году финишировавший четвертым, и опытнейший польский раллист Кшиштоф Холовчиц. Француз Герлен Шишиери, прежде также выступавший за X-Raid, теперь пересел за руль заднеприводного багги SMG, подготовленного командой Филиппа Гаша.
| Южноафриканская Imperial Toyota — далеко не самая высокобюджетная команда. Но на ее счету — удачная надежная машина и быстрые опытные пилоты |
Расширяется присутствие южноафриканской Тойоты. Сама команда Imperial Toyota, на первом году участия добившаяся третьего места, да еще и с совершенно новой машиной (Toyota Hilux V8), снова выставляет две машины — для прошлогоднего призера Джинеля Де Вильерса и прошлогоднего дебютанта Дункана Фоса (у него на счету успешная гоночная карьера в Африке). Конструкция машины доработана: понижен центр тяжести, немного увеличена колея, а спортивный двигатель V8 4.6 1UR-FE заменен пятилитровым серийным агрегатом 2UR-GSE от Lexus IS-F (среди его преимуществ — более высокий момент). Еще три аналогичных пикапа выставит бельгийская команда-партнер Overdrive Racing: на них выступят быстрый аргентинец Лусио Альварес (пятое место на Дакаре-2011), голландец Петер ван Меркштейн и знаменитый польский прыгун с трамплина Адам Малыш.
| Адаптировать фордовские моторы к шасси Mitsubishi команде Wevers Sport помогал бывший главный конструктор Ralliart France Тьери Виардо |
Так и остались на уровне слухов разговоры об участии южноафриканского Форда с новым дизельным пикапом Ranger T1. Американскую марку несут всего три машины голландских раллистов Бернхарда Тен Бринке, Эрика Веверса и Герта Хузинка, но фактически это... прототипы Mitsubishi Racing Lancer, которые команда Wevers Sport снабдила пятилитровыми бензиновыми «восьмерками» от Ford Mustang.
| Очередное возвращение марки Mitsubishi. «Начинка», по большому счету, прежняя, а «обертка» — от компактного кроссовера ASX
|
А еще в рейды вернулась официальная команда Mitsubishi! Конечно, это преувеличение — проект спонсирует бразильское отделение корпорации. Но прототип ASX для бразильца Гильерме Спинелли по заказу MMC Automotores Do Brasil S.A. разработал и построил бывший главный конструктор Ralliart France Тьери Виардо, работавший над всеми последними машинами заводской команды. ASX и внешне, и конструктивно напоминает Mitsubishi Pajero Evo и Racing Lancer, но немного короче их. Под капотом — бензиновая «восьмерка» объемом 4,7 литра. Об этом стараются не говорить, но это... двигатель Aston Martin от купе Vantage V8!
А пожалуй, самое комичное сочетание формы и содержания — у машины венгра Балажа Шалаи. Его прототип в протоколах значится как Opel Mokka. То есть громадный внедорожник, снабженный семилитровым мотором Chevrolet LS7 мощностью почти 400 л.с., внешне «прикидывается» одноименным кроссовером, который имеет чуть больше четырех метров в длину, и в самом быстроходном варианте снабжен мотором 1.4 Turbo мощностью аж 140 л.с!
| В последний раз Эрик Вигуру выступал в Дакаре в 2009 году |
Отметим также португальца Карлоса Сусу, который уже второй год выступает на прототипе китайской марки Great Wall (на деле это перелицованный BMW X3 CC команды X-Raid), немца Матиаса Кале — он сядет за руль дизельного прототипа SAM-Mercedes 30 D CC (в этом году кроме самого Кале на нем выступал россиянин Илья Кузнецов), а также возвращение француза Эрика Вигуру, который уже не первый год выступает на переднемоторном заднеприводном «трофи-траке», внешне имитирующем Chevrolet Silverado.
| Мастеру коротких бах Борису Гадасину предстоит дебютировать на Дакаре |
Не обойдется нынешний Дакар и без российских экипажей. О Леониде Новицком, выступающем за команду BMW X-Raid, мы уже упоминали — вместо Андреаса Шульца ассистировать ему будет опытнейший штурман Константин Жильцов, последние два года ездивший в паре с Жаном-Луи Шлессером.
Дебютирует на Дакаре питерская команда G-Force Motorsport. Коллектив под предводительством Бориса Гадасина добивался больших успехов в коротких внедорожных гонках — а вот дакаровского опыт у них нет вовсе. Доберется ли до финиша троица семилитровых прототипов G-Force — Бориса Гадасина, Владимира Васильева и казахстанского спортсмена Андрея Чередникова?
Также в гонке примет участие Сергей Савенко на заднеприводноим багги с мотором Honda и Роман Брискиндов на арендованном у Савенко прототипе ГАЗ-69 (под индексом армейского «козлика» скрывается машина с оригинальным пластиковым кузовом и шасси на основе прототипа Nissan южноафриканского прроизводства, снабженная турбодизелем BMW). Единственным россиянином в «серийной» категории T2 станет Артем Варенцов на Тойоте Land Cruiser 100.
Старт гонки дадут 5 января в столице Перу Лиме, финиш в столице Чили Сантьяго запланирован на 20 января.
|
Просмотров: 1722 |
Добавил: Админ
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|