Кажется, в настоящий момент закулисные интриги наконец-то взяли перерыв - все внимание теперь сосредоточенно исключительно на событиях на трассе. А уж посмотреть было на что...
Новый технический регламент заметно оживил ситуацию в автомобильном зачете - прототипы вроде Mini All4 Racing удалось немного «придушить», благодаря чему на ведущие роли постепенно выходят все больше экипажей на заднеприводных багги. Что и было наглядно продемонстрировано на вчерашнем этапе.
Практически с первых же километров развернулось жесткое сражение между лидером гонки Стефаном Петеранселем и двумя главными фаворитами в категории багги, Нассером Аль-Аттией и Жерленом Шишери. Как и днем ранее, багги оказались чуть-чуть быстрее Стефана - Нассер одержал вторую подряд победу на этапе, а почти вплотную за ним финишировал Жерлен, мгновенно вернувшийся в Топ-10.А вот Карлоса Сайнса окончательно подкосили технические проблемы - на протяжении всего дня барахлила топливная система. В итоге, «Матадор» добрался до финиша с отставанием в два с половиной часа и рухнул в середину третьего десятка. Но Карлос со своим штурманом Тимо Готтшальком сдаваться не собираются и настроены отработать всю гонку до финиша, оказывая всемерную поддержку своему лидеру Аль-Аттие.
Центральным событием стала авария Робби Гордона, который уже на 24-м километре после прыжка с дюны приземлился на крышу. Пока техничка добралась до разбитого Hummer H3, пока заменили поврежденный радиатор - потери времени составили уже пять часов. Удрученное состояние американца описать невозможно - его шансы на победу или хотя бы подиум упали до нулевой отметки.Вновь отличились российские экипажи Леонида Новицкого и Бориса Гадасина, продемонстрировавшие предельную аккуратность и стабильность. Леонид по-прежнему находится в самом центре сражения за подиум, соперничая с Гиниэлем де Вильерсом, Хоаном Нани Ромой и Жерленом Шишери, а лидер российской команды G-Force Motosrport по сумме четырех этапов поднялся уже на девятую позицию!
В грузовом зачете начала стремительно разворачиваться интрига. Экипажи KAMAZ Master продолжают наращивать темп и сделали победный дубль на этапе! Свой первый в карьере этап выиграл 26-летний Айрат Мардеев, вторым финишировал Андрей Каргинов, стремительно ворвавшийся в Топ-10. И только прокол у Эдуарда Николаева не позволил камазовцам полностью занять весь подиум по итогам этапа!А вот основных соперников неожиданно залихорадило. Возглавлявший гонку Герардус де Рой поймал два прокола, потом застрял в дюнах - и вынужден был уступить лидерство Алешу Лопрайсу. Уже совсем рядом оказался поднявшийся на третье место Николаев - трио лидеров разместилось в семи минутах. Все недавнее преимущество де Роя и Лопрайса над камазовцами как-то быстро растаяло... Не повезло еще одному экипажу Team de Rooy - Массимо Бьязион перевернулся и с трудом финишировал с пятичасовым отставанием.
Автомобили (4 этап, СУ 288 км)
1. Аль-Аттия/Крус (QA/E, Demon Jefferies Buggy) 3:28.46
2. Шишери/Гарсен (F, Original SMG) +0.36
3. Петерансель/Коттрэ (F, Mini All4 Racing) +1.17
4. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +4.17
5. Рома/Перен (E/F, Mini All4 Racing) +7.27
6. Новицкий/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +13.55
7. Коффаро/Менесес (YV, Toyota Hilux) +20.45
8. Шабо/Пильо (F, Original SMG) +21.07
9. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Rallye) +24.37
10. Соуза/Рамалью (P, Great Wall Haval) +26.09
...15. Гадасин/Кузьмич (RUS, G-Force Proto) +39.35
...21. Васильев/Евтехов (RUS/UA, G-Force Proto) +1:10.24
...32. Нестерчук/Демьяненко (UA/RUS, Mitsubishi L200) +2:16.16
...39. Рахимбаев/Ашимов (KZ, Toyota Mebar M440) +2:33.42
...47. Иссабаев/Югай (KZ, Toyota Mebar M440) +2:39.50
...65. Савенко/Мальцев (RUS, Buggy Honda) +3:26.42
...74. Ванагас/Юргеленас (LT, OSCar 03) +3:56.13
Автомобили (после 4 этапов)
1. Петерансель/Коттрэ (F, Mini All4 Racing) 9:04.29
2. Аль-Аттия/Крус (QA/E, Demon Jefferies Buggy) +5.16
3. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +33.22
4. Новицкий/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +33.48
5. Рома/Перен (E/F, Mini All4 Racing) +39.06
6. Шишери/Гарсен (F, Original SMG) +42.32
7. Шабо/Пильо (F, Original SMG) +59.30
8. Эррандонеа/Деброн (AND/F, Buggy SMG) +1:04.54
9. Гадасин/Кузьмич (RUS, G-Force Proto) +1:22.07
10. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Rallye) +1:23.56
...22. Васильев/Евтехов (RUS/UA, G-Force Proto) +2:58.28
...35. Нестерчук/Демьяненко (UA/RUS, Mitsubishi L200) +4:58.24
...60. Иссабаев/Югай (KZ, Toyota Mebar M440) +8:24.23
...79. Савенко/Мальцев (RUS, Buggy Honda) +10:21.03
...93. Рахимбаев/Ашимов (KZ, Toyota Mebar M440) +12:59.35
...105. Ванагас/Юргеленас (LT, OSCar 03) +17:22.03
Грузовики (4 этап, СУ 288 км)
1. Мардеев А./Беляев/Мирный (RUS, КАМАЗ-4326) 4:04.59
2. Каргинов/Девяткин/Мокеев (RUS, КАМАЗ-4326) +3.33
3. Стейси/Руф/Дер Киндерен (NL/D/NL, Iveco Trakker Evo III) +6.22
4. Николаев/Савостин/Рыбаков (RUS, КАМАЗ-4326) +10.51
...10. Мардеев И./Мизюкаев/Хисамиев (RUS, КАМАЗ-4326) +51.04
...18. Василевский/Козловский/Запорощенко А. (BY, MAZ 5309 RR) +1:06.11
...25. Ардавичус/Никижев/Турлубаев (KZ, КАМАЗ-4326) +1:51.23
...31. Вязович/Гаранин/Запорощенко Д. (BY, MAZ 5309 RR) +2:22.29
Грузовики (после 4 этапов)
1. Лопрайс/Брюйнкенс/Пустейовски (CZ/B/CZ, Tatra 815-2) 10:53.43
2. Де Рой/Кольсул/Родевальд (NL/B/PL, Iveco Powerstar) +00.56
3. Николаев/Савостин/Рыбаков (RUS, КАМАЗ-4326) +7.08
4. Мардеев А./Беляев/Мирный (RUS, КАМАЗ-4326) +18.00
...7. Каргинов/Девяткин/Мокеев (RUS, КАМАЗ-4326) +1:22.21
...16. Мардеев И./Мизюкаев/Хисамиев (RUS, КАМАЗ-4326) +2:29.54
...18. Ардавичус/Никижев/Турлубаев (KZ, КАМАЗ-4326) +2:32.40
...29. Василевский/Козловский/Запорощенко А. (BY, MAZ 5309 RR) +5:42.19
...51. Вязович/Гаранин/Запорощенко Д. (BY, MAZ 5309 RR) +11:56.57
Источник http://www.almrally.ru/