Нынешний «Дакар» производит какое-то странное впечатление - постоянные невразумительные подковерные интриги и разборки почти отодвинули на второй план чисто спортивные события на трассе...
Третий этап начался с удивительной новости - в протоколах гонки Нассеру Аль-Аттие восстановлено его реальное время на прологе, благодаря чему катарец сразу вернулся в топ-10. Остается только гадать - то ли просто ошибка в результатах, то ли Qatar Red Bull Rally Team выставила серьезные аргументы и добилась оправдания своего лидера. Каких-либо комментариев по этому поводу нет.
Вновь получивший возможность побороться за победу Аль-Аттия немедленно показал зубы и выиграл этап - этот результат позволил ему сразу подняться на второе место в гонке. Резвость новых, только что построенных Demon Jefferies Buggy действительно впечатляет. Как по этому поводу выразился один из обозревателей: «Эта каракатица действительно может ехать быстро!»Вторым на этапе стал Робби Гордон на не менее чудовищном прототипе Hummer H3 - американец полным ходом наверстывает те полчаса, которые потерял из-за обидного конфуза на прологе. И теперь Гордон готов в самом скором времени пробиться в Топ-10. Забавно, что Робби еще до гонки не упустил возможности пнуть соперников из Qatar Red Bull Rally Team - мол, такого уродливого багги, как у них, он еще никогда не видел!
После того, как Карлос Сайнс потерял более получаса из-за проблем с проводкой (в результате чего двигатель постоянно работал с перебоями и с трудом вытягивал машину при подъемах на дюны), лидером гонки стал ее прошлогодний победитель Стефан Петерансель. Однако это событие быстро ушло на второй план - выбыл один из лидеров команды X-raid, получивший травмы поляк Кшиштоф Холовчиц.Как стало известно, после высокого (на два-три метра) подскока Mini All4 Racing польско-португальского экипажа Холовчиц/Палмейру очень жестко приземлился на нос. Кшиштоф сумел доехать до контрольного пункта и там вызвал медицинскую службу, которая поставила пилоту невеселый диагноз - переломы нескольких ребер и травма поясничной части позвоночника. Гонка для Холовчица уже завершилась.
Нового успеха добились российские экипажи - Леонид Новицкий спокойно и аккуратно поднялся на четвертую позицию в гонке, лишь в трех минутах от подиума. Восьмым же на этапе финишировал Борис Гадасин на G-Force Proto! А вот для его одноклубника Владимира Васильева третий день прошел с проблемами - отваливавшееся колесо, затем повреждение колесного диска. И в завершение - переворот после неудачного прыжка с дюны. В итоге, полтора часа проигрыша на этапе и откат на 28-е место в гонке.А уже сегодня утром грянула очередная неожиданность - Карлосу Сайнсу вернули те 22 минуты, от которых он днем ранее отбился с помощью протеста. Как заявили в техкоме, система спутниковой навигации работала корректно, претензии «Матадора» не обоснованы. Как выяснилось, эта история закрутилась после протеста X-raid - в немецкой команде так и не поверили в проблемы с GPS у Карлоса. Таким образом, Петерансель вновь был признан победителем второго этапа, а Сайнс «уплыл» уже в самый конец Топ-10.
Инцидент с Холовчицем, все эти бесконечные протесты, конфликты и прочие разбирательства сильно отвлекли внимание от одного значительного факта. Ведь при изучении протоколов бросается в глаза, что на нынешнем «Дакаре» в борьбу за лидерство серьезно включились экипажи на заднеприводных багги. После трех этапов сразу четверо (Нассер Аль-Аттия, Ронан Шабо, Бернард Эррандонеа, Карлос Сайнс) идут в Топ-10, а на ближних подступах к заветной десятке обосновались Жерлен Шишери с Робби Гордоном.Зато в грузовом зачете буквально царит спокойствие - события идут своим чередом, без особых потрясений. Герардус де Рой (Iveco Powerstar) с Алешем Лопрайсом (Tatra 815-2) продолжают удерживать лидирующие позиции, а камазовцы постепенно набирают темп - сразу четыре экипажа завершили этап в десятке лучших. А Эдуард Николаев прошел трассу практически вровень с де Роем и постепенно подбирается к занимающему третье место Массимо Бьязиону. Здесь настоящие сражения еще впереди!
Автомобили (3 этап, СУ 243 км)
1. Аль-Аттия/Крус (QA/E, Demon Jefferies Buggy) 2:30.14
2. Гордон/Уолш (USA, Hummer H3) +1.18
3. Петерансель/Коттрэ (F, Mini All4 Racing) +3.52
4. Альварес/Грауэ (RA, Toyota Hilux) +9.36
5. Рома/Перен (E/F, Mini All4 Racing) +12.20
6. Новицкий/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +15.29
7. Шишери/Гарсен (F, Original SMG) +16.15
8. Гадасин/Кузьмич (RUS, G-Force Proto) +23.25
9. Лавелль/Полато (F, Dessoude Proto Juke) +24.46
10. Эррандонеа/Деброн (AND/F, Buggy SMG) +25.09
...47. Нестерчук/Демьяненко (UA/RUS, Mitsubishi L200) +1:26.21
...51. Васильев/Евтехов (RUS/UA, G-Force Proto) +1:32.41
...56. Рахимбаев/Ашимов (KZ, Toyota Mebar M440) +1:47.49
...67. Иссабаев/Югай (KZ, Toyota Mebar M440) +2:07.08
...71. Чередников/Хорн (KZ/H, G-Force Proto) +2:23.47
...116. Савенко/Мальцев (RUS, Buggy Honda) +4:41.47
...121. Ванагас/Юргеленас (LT, OSCar 03) +5:05.40
Автомобили (после 3 этапов)
1. Петерансель/Коттрэ (F, Mini All4 Racing) 5:34.26
2. Аль-Аттия/Крус (QA/E, Demon Jefferies Buggy) +6.33
3. Альварес/Грауэ (RA, Toyota Hilux) +18.11
4. Новицкий/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +21.10
5. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +30.22
6. Рома/Перен (E/F, Mini All4 Racing) +32.56
7. Терранова/Фиуза (RA/P, BMW X3 CC) +35.13
8. Эррандонеа/Деброн (AND/F, Buggy SMG) +38.32
9. Шабо/Пильо (F, Original SMG) +39.40
10. Сайнс/Готтшальк (E/D, Demon Jefferies Buggy) +42.42
...12. Гадасин/Кузьмич (RUS, G-Force Proto) +43.49
...28. Васильев/Евтехов (RUS/UA, G-Force Proto) +1:49.16
...41. Нестерчук/Демьяненко (UA/RUS, Mitsubishi L200) +2:43.25
...85. Иссабаев/Югай (KZ, Toyota Mebar M440) +5:45.50
...97. Савенко/Мальцев (RUS, Buggy Honda) +6:55.38
...116. Рахимбаев/Ашимов (KZ, Toyota Mebar M440) +10:27.10
...118. Чередников/Хорн (KZ/H, G-Force Proto) +11:17.48
...125. Ванагас/Юргеленас (LT, OSCar 03) +13:27.07
Грузовики (3 этап, СУ 243 км)
1. Де Рой/Кольсул/Родевальд (NL/B/PL, Iveco Powerstar) 2:55.58
2. Николаев/Савостин/Рыбаков (RUS, КАМАЗ-4326) +1.24
3. Бьязион/Фиори/Хёйсман (I/I/NL, Iveco Trakker Evo III) +2.31
...6. Мардеев А./Беляев/Мирный (RUS, КАМАЗ-4326) +12.51
7. Каргинов/Девяткин/Мокеев (RUS, КАМАЗ-4326) +14.50
...9. Ардавичус/Никижев/Турлубаев (KZ, КАМАЗ-4326) +18.45
...13. Мардеев И./Мизюкаев/Хисамиев (RUS, КАМАЗ-4326) +34.01
...34. Вязович/Гаранин/Запорощенко Д. (BY, MAZ 5309 RR) +1:43.09
...36. Василевский/Козловский/Запорощенко А. (BY, MAZ 5309 RR) +1:45.05
Грузовики (после 3 этапов)
1. Де Рой/Кольсул/Родевальд (NL/B/PL, Iveco Powerstar) 6:23.15
2. Лопрайс/Брюйнкенс/Пустейовски (CZ/B/CZ, Tatra 815) +6.59
3. Бьязион/Фиори/Хёйсман (I/I/NL, Iveco Trakker Evo III) +13.26
4. Николаев/Савостин/Рыбаков (RUS, КАМАЗ-4326) +21.44
...7. Мардеев А./Беляев/Мирный (RUS, КАМАЗ-4326) +43.27
...9. Ардавичус/Никижев/Турлубаев (KZ, КАМАЗ-4326) +1:06.44
...16. Каргинов/Девяткин/Мокеев (RUS, КАМАЗ-4326) +1:44.15
...22. Мардеев И./Мизюкаев/Хисамиев (RUS, КАМАЗ-4326) +2:04.17
...38. Василевский/Козловский/Запорощенко А. (BY, MAZ 5309 RR) +5:01.35
...63. Вязович/Гаранин/Запорощенко Д. (BY, MAZ 5309 RR) +9:42.10
Фото motorsport.com, G-Force Motorsport, X-raid
Источник http://www.almrally.ru