Этот день на Дакаре-2012 запомнится российским болельщикам, как день КАМАЗа. Артур Ардавичус, хотя и не входит в состав команды КАМАЗ-Мастер и едет на грузовике 2009 года выпуска, сегодня выигрывает свой первый этап на Дакаре, привозя ближайшему преследователю 2'18". А ближайший преследователь - КАМАЗ Андрея Каргинова!
Тройка лидеров грузового зачёта (Мики Биазон, Ханс Стейси и Жерар Де Рой) почти в самом конце этапа дружно ошибается в навигации и едет по чужим следам, теряя драгоценные минуты. А экипаж Артура Ардавичуса следам не верит и точно следует по маршруту (браво, штурман Алексей Кузьмич!). Потеря времени не фатальна для абсолютного зачёта тройки лидеров категории грузовиков - Жерар Де Рой и Ханс Стейси остаются первым и вторым соответственно, а Артур Ардавичус остаётся третим, но его отрыв сокращается до 1ч04'17". Артур Ардавичус (№533): Только что организатор приехал, поздравил нас. Семен Семенович (Якубов) доволен, вся команда нас поздравляет - мы тут прям звезды стали сегодня. Но рецепт, как стать звездой, я-таки понял! Мы вроде ехали в своем темпе, чуть-чуть рисковали, в песках пришлось и покопать немного. Ехали по дюнам за Де Роем, прямо на хвосте сидели, вдруг, он тормознул резко-резко, и, чтобы не влететь ему в хвост, пришлось уходить с сторону, наобум не глядя. И врезались в песчаную стену, перелетели её и чуточку засели. 8 минут копали, но понимали что делать, все слажено сделали... Ну и поехали дальше своим путем. Куда они все подевались, я не видел. Лишь перед финишем Де Рой нас догнал, попросил пропустить, я пропустил его. Ну, таков закон, услышал сигнал Сентинеля - подвинься. Несмотря на потерю 8 минут в дюнах, мы сегодня выиграли, но рано радоваться! Подождите радоваться! Впереди ещё несколько дней тяжелой работы для меня, для Алексея, кстати, Алексей (Кузьмич) просто молодец!
Андрей Каргинов, показавший второе время дня, остаётся пятым по сумме 10-и этапов, но до 4-й позиции осталось менее трёх минут отставания. И впереди него испанец Пер Вила, которого Андрею вполне по силам догнать. Андрей Каргинов (№509): Бывает и так, что легко ехать. Сегодня был такой день. Даже одна поломка, которую мы исправили, не сильно помешала нам продолжить ехать с взятым с самого начала темпом. Сегодняшние пески были, наверно, одними из самых сложных, которые встречались нам в гонке до сегодняшнего дня. Мы их успешно преодолели. - А что за поломка? Опять двигатель! Трубку топливного насоса пробило. Солярка стала вытекать наружу. До финиша дотянуть мы не могли. Поэтому приняли решение остановиться и отремонтировать. К сожалению, потеряли минут семнадцать. До поломки мы много грузовиков обогнали. Особенно хорошо получалось по бездорожью обгонять. Наш КАМАЗ позволяет идти с большей скоростью по так называемым участкам орпист. Во время вынужденного ремонта многие нас обогнали, но впереди были пески. Школа нашего старшего поколения, то, чему нас учили, видимо, дает о себе знать – в песках мы едем быстрее других.
У мотоциклистов сегодня - без революционных перемен. Француз Сирил Депре совершает ошибку в навигации и проигрывает на финише дня 3'39" испанцу Джоану Барреда Борту. Кстати, Барреда Борт, сегодня, в самом начале этапа повредил ногу камнем (даже подозревает перелом голени или повреждение связок из-за довольно сильной боли), но опережает пришедшего вторым Марка Кома на 1'32". На итоговом положении после 10 этапов это почти никак не сказывается, Барреда Борт сейчас находится на 14 позиции с отставанием в 3,5 часа.
Противостояние двух аргентинских братьев Патронелли против соотечественника Томаса Маффея в категории квадроциклов завершилось сегодня победой последнего с преимуществом в 12'56", что, впрочем, ровным счётом ничего не меняет в зачёте. Но до финиша Дакара-2012 ещё далеко - всё может быть...
Злой рок преследует багги Хаммер на этом Дакаре. Пока в строю был Нассер Аль-Аттия, все шишки доставались ему. Но стоило катарцу покинуть гонку - пришла очередь американца Робби Гордона. Мало того, что сегодняшняя дуэль между Робби Гордоном и Стефаном Петранселем закончилась в пользу француза, так Робби Гордон ещё и под дисквалификацию попал! По окончании 9 этапа Коллегия Спортивных Комиссаров опубликовала решение: "За нарушение технического Регламента (Аrticle 1P and 3P of the Technical Rules) дисквалифицировать экипаж №303"...Далее должна бы последовать "минута молчания", т.к. на этом Дакаре, вообще, как-то всё больше внимания оказывается французским экипажам (напомним вам, что организатор - французская компания ASO). Например, организаторы старательно не замечают не очень красивое поведение француза Стефана Петранселя, толкнувшего своим автомобилем мотоциклиста в броде (см. видео с 9 этапа). В результате, мотоциклист утопил свой мотоцикл. А Робби Гордон на самодельном багги - реальный конкурент лидеру, заводскому гонщику MINI французу Стефану Петранселю. Как-то всё это выглядит... не очень.
Впрочем, у американца Робби Гордона всё не совсем плохо - подача апелляции позволила ему до окончания разбирательства "заморозить" решение КСК и продорлжить борьбу. Но прыжок с небольшого обрыва на большой скорости (на глазах у изумлённого Петранселя), пробитые тут же два передних колеса, разбитый колёсный диск и повреждённая подвеска с левой стороны, не добавили оптимизма американцу. На финише дня он лишь 4-й с отставанием в 14"14". Впрочем, и Стефан Петрансель - не первый. Снова (уже в третий раз на Дакаре-2012), пусть и всего на 21 секунду, этап выигрывает испанец Нани Рома. Этому способствует ещё и неудача MINI поляка Кшиштофа Холовчица, остановившегося через 48 километров после старта этапа из-за поломки усилителя рулевого управления. Попытка привести автомобиль в чувство не увенчалась успехом, и поляк попытался продолжить гонку, но после 232 километров спецучастка был вынужден оставить попытки добраться до финиша дня. В итоге, по сумме 10 этапов пока никак нельзя определить явного лидера, хотя с каждым днём Стефан Петрансель выглядит всё более и более прочно на первой позиции. Леонид Новицкий (№312) сегодня также ошибся в навигации и закончил этап на 7-й позиции с оставанием в 31'56" от лидера. 19 позиция на финише дня у Александра Мироненко (№322): У нас сегодня казус приключился. Перепрыгнули одну дюну и поняли, что не туда едем. Стали пытаться отъехать назад, чтобы выправиться по курсу. И тут Азеведо (бразилец Jean DE AZEVEDO, №326) на моем бывшем Ниссане, на котором я раньше выступал, перепрыгивает эту же дюну и влетает нам в зад! И довольно сильно ударил! Сам там и остался с колесами врозь, и нам сильно повредил машину. Вот так вот мой Ниссан не хочет меня отпускать, приехал и сказал - Стой! Куда это ты без меня! (смеется). Разрушения довольно сильные нанес, хорошо бы успели починить. А так едем спокойно, впереди от нас 2 часа разрыва и сзади 2 часа. Остается только доезжать и смотреть, кто там впереди отвалится. Ну и машину беречь. 21-й результат Ильи Кузнецова (№349): От старта километров через 7 спустило колесо, даже не пробой. Видимо от старости, мы не стали вчера менять резину, и на жестком грунте оно погибло. Минуты 4 меняли, пропустили 8 машин с 30 секундным интервалом. Сразу стало труднее бороться, их надо было снова обгонять. Ну, дальше спокойно ехали и ехали.... А в песках немного поборолись с грузовиками. Был очень крутой песчаный подьем, сильно разрытый. Стали карабкаться наверх, немного не дотянули, застряли... Пока выкапывались, нас грузовики буквально обложили со всех сторон, и тоже стали копошиться вокруг нас, пытаясь атаковать дюну. Один на нас чуть сверху не свалился, хорошо заметил. Подождал, пока мы выберемся. Еле их всех объехали. Да, с давлением сегодня много работали - сдували - накачивали - опять сдували, в результате доехали потихоньку на полуспущенных колесах. Конечно, уже тяжело отыгрываться, но мы уже где-то 49-е. Главное доехать... Леонид Огородников (№332, 29 позиция на финише дня): Сегодня был небольшой дюнный участок, и там мы видели много перевернутых и застрявших машин и грузовиков. Довольно тяжелые дюны, но они нам дались как-то. Конечно зарывались и мы, но, слава Богу, не сильно и много времени не потеряли. Приехали грязные, сильно уставшие. Грузовики не любят пропускать, они слышат сигнал Сентинеля, но очень долго не двигаются, приходится 10-ки километров ехать в пыли, глотать и дышать пылью. Это, конечно, выматывает - и не разгонишься, и не видно ничего - неприятно. Но мы довольны. Мы 29-е на Дакаре! Здорово!!!
12 января - граница с Перу. 11 этап. День будет разделён на 2 части - спецучасток до границы, перегон (обычно называемый модным французским словом "лиазон"), и ещё один спецучасток после границы. Причём у мотоциклистов и квадроциклистов на завтра - особое "меню". Мало того, что их ожидает бОльшая (чем у других) дистанция - 534 километра, и они будут лишены возможности получить помощь от своих техничек или остальных четырёхколёсных "братьев", так на финише они попадут ещё и в другой бивуак. Но и у грузовиков с внедорожниками дистанция на 11 этап разная. Внедорожники должны будут проехать 478 скоростных километров, а грузовики немного меньше - 432 км. Поупражняемся в навигации?
Источник http://2012.freedrive.ru
|